Технология спирта-стр.49

Схема разгрузки крытого вагона механической лопатой TMJI-1 представлена на рис. 3. Лопата состоит из металлического скребка 1 и лебедки 5, соединенных стальным тросом 2, проходящим через два блока: направляющий (переставляемый) 3 и неподвижный 4. Перед выгрузкой зерна открывают дверь вагона, снимают находящийся за ней деревянный щит, затем закрепляют блок 3. В вагоне вручную погружают скребок в зерно так, чтобы трос был натянутым, и приводят в действие лебедку. После смещения зерна в бункер, установленный у двери вагона, лебедку переключают на обратный ход, вручную переносят скребок внутрь вагона при натянутом положении троса и операцию повторяют.

Сдвоенная механическая лопата ТМЛ-2 имеет производительность в два раза больше, чем одинарная ТМЛ-1.

Для крупных спиртовых Заводов перспективна доставка зерна саморазгружающимися (через нижние люки) вагонами-зерновозами. Из вагонов зерно можно выгружать также всасывающим пневмотранспортом с применением пневмоперегружателя «Вихрь» марки УПЗ-40. Для разгрузки автомашин используют автомобилеразгрузчики с платформой (ПГА-25) и без платформы.

Один из вариантов схемы силосного пристанционного зерносклада приведен на рис. 4. Из железнодорожного вагона 1 зерно с помощью механической лопаты 2 выгружается в приемный бункер 3, из которого ковшовым элеватором 4 подается на цеп-

Рис. 3. Схем» разгрузки кагана механической лонятой

Рис. 4. Схема силосного прястаишюнною склада зерна ной конвейер 5, а из него - в магнитную колонку 6, предназначенную для улавливания магнитных примесей. По наклонному желобу 7 зерно направляется в башмак сдвоенного элеватора 8 и далее по желобу 9 - в надвесовой бункер 10, взвешивается на автоматических весах 77 и стекает в подвесовой бункер 12. Далее по устройству 13 самотеком оно поступает во вторую половину элеватора 8 и затем по желобу 14 - на цепные конвейеры 15 и 16, при помощи которых загружается в силосы 17. Силосы разгружаются самотеком на цепные конвейеры 18, подающие зерно в автомашину 19. Для рециркуляции зерна в случае необходимости его аэрации и инвентаризации используют конвейер 18.

При поступлении зерна отбирают пробы из каждого вагона конусным щупом и из каждой автомашины возовым щупом, составляют средние пробы для определения засоренности, влажности и крахмалистости. Результаты анализа регистрируют в специальных журналах.

Другие материалы