Технология спирта-стр.367

Вода, присутствующая в товарном сивушном масле, значительно осложняет его разгонку из-за образования азеотропных смесей с компонентами сивушного масла. Первой стадией разгонки сивушного масла является выделение этанола (Э), второй - его обезвоживание методом азеотропно-экстрактивной ректификации. Суть ее состоит в том, что в присутствии большого количества амиловых спиртов (А) - около 50 мае. %, вода, образуя азеотропную смесь с ними, ведет себя как легколетучий компонент и выводится через верх колонны. После конденсации азеотропная смесь расслаивается на нижний, в основном водный, слой (В + А) и верхний, в основном спиртовой, слой.

Спиртовой слой возвращается на орошение обезвоживающей колонны, а водный разделяется в отгонной колонне на воду (В) и амилол (А), который направляется в этанольную колонну.

Обезвоженная смесь спиртов (А, Б, Л) легко разделяется на чистые компоненты А, Б и П последовательно в амилольной и бутанольно-пропанольной колоннах.

Сивушный спирт как товарный продукт в настоящее время Не используют из-за многокомпонентное™ и наличия значительного количества воды. Однако отбор его целесообразен, так как это положительно сказывается на качестве спирта. Он может быть применен для технических целей, при изготовлении денатурированного спирта или подвер

Рис. 121. Устаяока дм ритмах сивушного масла гаться разгонке для выделения пищевого спирта и других отдельных компонентов.

Нелетучая часть выводится из ректификационной установки в виде барды и лютерной воды. О составе и использовании барды см. главу 13.

С лютерной водой отводятся труднолетучие примеси спирта. Лютерная вода имеет кислую реакцию, агрессивна по отношению к обычной стали. Выход ее полутора-двухкратный по количеству спирта при закрытом обогреве эпюрационной и спиртовой колонн и примерно четырехкратный при открытом обогреве. Лютерную воду используют для промывки сивушного масла, гидроселекции в колонне для разгонки ГФ и эпюрационной, для приготовления зерновых замесов и мелассного сусла. Остатки лютерной воды сбрасывают в канализацию, но ее нужно очищать.

Другие материалы

Производство макаронных изделий быстрого приготовления-стр.33

В качестве примера опроса покупательских предпочтений МИБП представлены некоторые средне статистические материалы маркетинга продаж проведенного по инициативе ОАО «Экстра-М» в торговых точках г. Москвы.

1. Вопрос: какова доля продаж макаронных изделий быстрого приготовления в различных видах упаковок (брикеты, стаканчики, чашки, лотки) и их дальнейшие перспективы?

Ответ: доля продаж макаронных изделий быстрого приготовления в лотках превышает в брикетах и стаканчиках; в перспективе доля продаж в стаканчиках будет увеличиваться (см. диаграмму).