Технология солода и пива-стр.246

При кондиционированном сухом дроблении солод увлажняется за 1 -2 мин перед дроблением с помощью насыщенного пара или воды при температуре 30-35 *С. Увлажнение повышает влажность в оболочках:

• на 1,2-1,5% при обработке паром;

• на 2,0-2,5% при использовании теплой воды, тогда как влажность в сердцевине зерна повышается только на 0,3-0,5%.

Преимущества данного метода состоят в том, что:

■ оболочки становятся значительно эластичнее и лучше сохраняются;

■ объем оболочек увеличивается на 10-20%; поэтому получается более рыхлый фильтрующий слой и достигается повышенная скорость фильтрования затора;

■ возрастает выход и конечная степень сбраживания;

■ быстрее достигается полнота осахарива-ния, определяемая по йодной пробе при затирании.

Недостатком является лишь некоторое увеличение затрат на приобретение и обслуживание оборудования, в особенности это относится к необходимости более частой очистки дробилок.

Общий допустимый объем фильтрующего слоя в фильтрчане увеличивается:

■ на 0,5-0,7 гл/100 кг солода при неконди-ционированном сухом помоле;

■ на 0,8-1,9 гл/100 кг солода при кондиционированном сухом помоле.

Кондиционирование солода проводят в специальных кондиционирующих устройствах. Ниже в качестве примера приводится описание кондиционирующего шнека типа «Condimat» (фирма BChler, г. Брауншвейг, Германия) [49]. Это устройство (рис. 3.13) состоит из лотка, в котором солод перемещается с помощью шнека (3). При этом солод орошается водой при 30 °С через оросительную форсунку (4). Далее с помощью смешивающих лопастей (5) достигается равномерное распределение влажности в толще зерна. Оболочки приобретают требуемую для дробления эластичность через 1-2 мин. Непосредственно за кондиционирующим устройством устанавливается дробилка, которая может производить требуемый помол солода при существенном сохранении оболочек.

Другие материалы

Технология солода и пива-стр.931

В таких мини-п ивзаводах между процессом приготовления пива и кухней ресторана существует непосредственная связь, и поэтому возникают тесные контакты с клиентурой.

Клиенты ожидают от «своей» пивоварни, чтобы

■ можно было наблюдать за процессом изготовления пива и, соответственно, ощущать запах пивоваренного производства,

■ существовала возможность познакомиться со «своим» главным пивоваром и поговорить с ним, я пиво было вкусным и хотелось бы с удо-вольств и ем про пу стить кружку-другу то,

■ в пивной было уютно, чтобы там можно было поболтать с друзьями,