Технология солода и пива-стр.172

■ кондиционирующей установки для подготовки холодного влажного воздуха и

■ устройства для проращивания (ящика, барабана и т.п.), где ячмень проращивают.

2.4.2.2.1. Кондиционирование аэрационного воздуха Тонкий слой проращиваемого материала находится в естественном контакте с окружающим воздухом только в токовых солодовнях. Во всех других системах солодоращения све-жепроросший солод располагают на перфорированном дне слоем высотой до 1,5 м. Для аэрации интенсивно дышащего ячменя необходимо прокачивать через проращиваемый материал столько воздуха, сколько его нужно для интенсивного течения жизненных процессов. Обычно расход воздуха составляет от 300 до 700 м3 на 1 т ячменя в час (на свежепроросший солод).

Для этого всегда требуются довольно мощные вентиляторы центробежного или осевого типа (см. раздел 10.5.2) (рис. 2.48).

Рис. 2,48. Кондиционирование воздуха:

1- осевой вентилятор; 2 - испаритель с непосредственным охлаждением; 3 - распылитель; 4 - клапан возврата воздуха; 5 - проращиваемый материал; 6 - свежий воздух При дыхании ячменя образуется тепло, которое нужно отводить. Можно считать, что тепловыделение за все время проращивания составляет около

850 ООО кДж = 200 ООО ккал/т ячменя.

Так как воздух для аэрации должен быть примерно на два градуса холоднее проращиваемого материала, большую часть времени года его следует охлаждать. Для этого преимущественно применяют испаритель с непосредственным охлаждением (см. раздел 10.3.4), с помощью которого автоматически устанавливается требуемая температура воздушного потока. Следует также учесть, что когда зимой температура наружного воздуха резко понижается, воздух необходимо нагревать.

Другие материалы

Технологические правила виноделия-стр.49

II. ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ДЕГУСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ На Центральную дегустационную комиссию винодельческой промышленности возлагается:

1) оценка качества винодельческой продукции, выпускаемой предприятиями системы Министерства пищевой промышленности СССР. Одновременно с качеством оценивается товарный вид продукции: внешнее оформление и укупорка;

2) оценка качества новых вин, коньяков и шампанского для утверждения их к выпуску; оценка опытных образцов вин, коньяков и шампанского;