Технология солода и пива-стр.1040

Задача специалиста по интеграции технологического процесса состоит в налаживании связей между пивоварами, технологами, машиностроителями и специалистами по КИПиА. О предмете деятельности последних сложилось ложное мнение, что именно они не только вносят важный вклад, но и олицетворяют собой весь комплекс автоматизации пивоваренного производства.

11.1.7. Искусственный интеллект и КИПиА Электронные контрольно-измерительные приборы и автоматика (ЭКИПиА) за последние двадцать лет развивались от схем с контакторами и реле или электронными переключателями по направлению к свободно программируемым вычислительным устройствам (ПВУ), совершив эволюцию от «полезного дурачка» до «способного к диалогу партнера». К ПВУ на центральном пульте управления персонального компьютера (ПК) добавилась рабочая станция (Workstation), которая благодаря возможности управления и сохранения в памяти огромных массивов информации соединила управление технологическими процессами с устройствами электронной обработки данных и позволила персоналу, обслуживающему установку, отображать взаимосвязи и обобщать информацию о ходе всего технологического процесса (так называемые системы «человек-машина»).

С другой стороны, всеобщая миниатюризация, удешевление и рост доступности электроники быстро привели к ее господству не только на центральном пульте управления, но и к неуклонному ее проникновению на «периферию» технологического процесса, к вытеснению в измерительных приборах, блоках управления и исполнительных элементах классических электрических, механических и пневматических узлов. Если пивовар ранее еще мог в случае крайней необходимости выяснить их функцию исходя из конструкции, то аналогичная попытка относительно высоко интегрированной электроники на микрочипах уже невозможна. Она представляет собой своего рода «черный ящик», в случае аварии не подлежащий восстановлению, но в работоспособном состоянии крайне надежный и точный.

Другие материалы

Пищевая химия-стр.178

Контрольные вопросы

1. Что такое усваиваемые и неусваиваемые углеводы?

2. Какие функции в организме человека выполняют усваиваемые и неусваиваемые углеводы?

3. Какие превращения претерпевают углеводы при производстве пищевых продуктов и в каких реакциях они участвуют?

4. В каких пищевых технологиях используется процесс брожения?

5. Что такое процесс карамелизации?

6. Что представляет собой процесс меланоидинообразования?

7. Какие факторы влияют на образование меланоидиновых продуктов?