Технология продукции общественного питания-стр.664

Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенного до кулинарной готовности, порциониро-ванных и оформленных.

Выход блюд предусматривается в соответствии с действующей нормативной и технологической документацией. В зависимости от возраста детей следует придерживаться массы (объема) порции, указанной в табл. 19.1.

Таблица 19.1. Примерный объем порций для детей школьного возраста

Название блюд

Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп

с 7 до 11 лет

с 12 лет и старше

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

150...200

200...250

Напитки (чай, какао, сок, компот, молоко, кефир и др.)

200

200

Салат

60...100

100...150

Суп

200...250

250...300

Мясо, котлета

80...120

100...120

Гарнир

150...200

180...230

Фрукты

100

100

Рекомендуется использовать 30 г пшеничного, 20 г ржаного или 40 г ржаного хлеба в день.

В течение недели в рационе питания обязательно должны присутствовать крупяные и макаронные изделия, картофель, сметана, сыр, яйца, творог, фруктовые соки. При этом такие продукты, как рыба, яйцо, творог, целесообразно использовать в питании детей и подрост ков 2...3 раза в неделю. При условии строгого соблюдения технологии приготовления блюд в образовательных учреждениях допускается использовать такие субпродукты, как печень, сердце, язык.

Другие материалы

Сельскохозяйственная биотехнология-стр.176

Рис. 3.9. Клонирование ДНК в векторе на основе бактериофага к:

/ - участок, ие нужный для репликации Я.-ДНК 2 - фрагменты содержат всю информацию для репликации в Е. coli, но хромосома мала для упаковки таются интактными. Концевые фрагменты отделяют от остальных фрагментов и используют для получения новых-подобных фагов, содержащих на месте вырезанной фаговой ДНК вставку чужеродной ДНК размером около 15 кб.