Технология продукции общественного питания-стр.20

Широкий ассортимент сырья, многообразие способов его обработки и сравнительно небольшие объемы производства многих предприятий ограничивают и исключают возможность широкой механизации и автоматизации технологического процесса, не позволяют полностью загружать и эффективно использовать установленное на них оборудование, механизировать трудоемкие процессы.

Рис. 1.1. Состав помещений и схема технологических потоков сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, посуды и отходов на предприятии, работающем на сырье

Механизация труда и эффективность использования оборудования возрастают в условиях концентрации производства и специализации его по ассортименту выпускаемой продукции. Концентрация производства полуфабрикатов на крупных механизированных предприятиях позволяет увеличить производительность труда и выпуск продукции и одновременно поднять уровень организации производства предприятий, перешедших на работу с полуфабрикатами; появляется возможность рационального использования отходов и сокращения издержек производства.

При организации централизованного производства готовой продукции следует учитывать ограниченные сроки ее полноценной сохранности в горячем состоянии, которые установлены санитарными правилами.

Благоприятные условия для механизации и автоматизации производства складываются на узкоспециализированных предприятиях быстрого обслуживания со значительным объемом однородной продукции: пирожковых, котлетных, пельменных и др.

В соответствии с постадийной характеристикой технологического процесса поступающие на предприятия пищевые продукты и выпускаемую продукцию можно определить следующим образом.

Другие материалы

Мир томата глазами фитопатолога-стр.10

В литературе и живописи первой половины XX века томату уделено мало внимания, его изображают редко и как-то обыденно и неинтересно. Среди живописных произведений мне понравилась серия из 9 натюрмортов, имеющих одно и то же название «Plant de tomate», написанных Пабло Пикассо в оккупированной Франции в августе 1944г. Критики расценивали эти картины как не имеющие большой художественной ценности, так сказать, технические. На картинах изображено одно и то же растение томата, растущее в вазоне в течение 2-х недель, в так называемой гори1ечной коловой культуре.