Строение молочной железы

Степень развития и строение молочной железы — важнейшие условия, обусловливающие уровень молочной продуктивности. Вымя коровы представляет собой молочную железу, состоящую из четырех самостоятельных долей (четвертей), не соединяющихся между собой протоками. Молоко из каждой четверти вымени может быть выделено только через свой выводной проток и сосок этой доли. Правая и левая половины вымени разделены толстой соединительной перегородкой, а передняя и задняя — тонкой. Задние доли чаше всего лучше развиты, чем передние. Вымя покрыто тонкой кожей с редким волосом. Кожа на задней поверхности вымени образует две вертикальные складки, между которыми находится молочное зеркало.

Вымя состоит из железистой (секреторной), жировой и соединительной ткани. Опорным скелетом вымени является соединительная ткань, которая разделяет железистую часть на дольки, образуя между ними перегородки, и покрывает всю железу. Соединительная ткань содержит кровеносные и лимфатические сосуды, нервы и клеточные элементы, обладающие способностью к фагоцитозу.

Рис. Схема строения вымени коровы:

1 — железистая ткань; 2 — соединительная ткань; 3 — молочная цистерна; 4 — сфинктер; 5 — молочные ходы; 6 — нервные волокна; 7 — со сок; 8 — вена; 9 — артерия.

Железистая часть вымени (паренхима) построена по типу альвеолярно-трубчатой железы. Она состоит из большого количества долек. Внутренние стенки альвеол выстланы секреторными клетками, в которых происходит образование молока. Оно вытекает из альвеол в более широкие выводные протоки, которые, соединяясь между собой, образуют молочные каналы, а они в свою очередь сливаются в молочные ходы. Молочные ходы открываются в молочные цистерны и сосковый канал. В состав альвеол входят эпителиальные и миоэпителиальные клетки, базальные мембраны и соединительная ткань, включающая эластичные волокна, кровеносные капилляры и нервы. Каждая эпителиальная клетка альвеол способна вырабатывать все составные элементы молока или молозива.

Другие материалы

Технология солода и пива-стр.840

ш В последнее время делаются попытки с помощью чистого азота (99,9%) полностью удалить из танка кислород, однако получение дешевого азота с достаточной степенью чистоты - дело будущего.

* Если закрыт вакуумный клапан, то при впрыскивании холодной воды внутри танка может возникнуть разрежение (вакуум) и танк может быстро деформироваться. Поэтому на практике прибегают обычно к образованию избыточного давления, которое затем на стадии охлаждения снижается, или к контролю уровня давления с помощью системы управления, когда в случае необходимости добавляют газ.