Сельскохозяйственная биотехнология-стр.91

В своих работах Мендель вводит основную концепцию генетики: существует единица наследственности в виде некоторого дискретного фактора, который передается от родителей потомству. Иными словами, Мендель показал материальность и дискретность носителей наследственных свойств - генов.

В 1875 г. Оскар Гертвиг описал процесс оплодотворения как соединение двух клеток. Август Вейсман, обобщив исследования, касающиеся деления клеток, назвал ядра клеток носителями наследственных свойств. В 1873 г. Фридрихом Шнейдером в клеточном ядре были открыты «цветные тельца» - хромосомы. Вскоре выяснилось, что у каждого определенного вида растений или животных число хромосом в соматических клетках одинаково, а в половых клетках их в два раза меньше. При оплодотворении получается двойной набор хромосом, характерный для взрослых индивидуумов. Так эмбриология и цитология заложили надежную основу для исследования носителей наследственности.

В начале XX в. два цитолога Уолтор Сеттен и Теодор Бове-ри показали, что законы Менделя очень хорошо объясняют рас пределение хромосом при делении клетки. Было положено начало хромосомной теории наследственности.

В первой декаде XX в. в ряде исследований обнаружилось несоответствие полученных результатов с законами Менделя. Так, в 1906 г. Уильям Бетсон и Р. Пеннет, исследуя парные признаки, установили, что их распределение не согласуется с законами Менделя. Значительно позже стало понятно, что исследуемые признаки определяются большим числом генов и их анализ методами классической генетики крайне затруднителен.

Обнаруженные противоречия были, в сущности, предшествием нового открытия. И его сделал Томас Морган. Он сумел объединить данные статистики и результаты исследования процессов, происходящих в клетке. Объектом исследования была выбрана плодовая мушка дрозофила D. melanogaster, которая оказалась идеальным объектом для генетических исследований.

Другие материалы

Технология производства продукции общественного питания-стр.104

Средний расход энергии в сутки (ккал) на 1 кг массы тела детей различного возраста и взрослого человека составляет: до 1 года - 100; от 1 до 3 лет - 100 ... 90; 4 ... 6 лет - 90 ... 80; 7 ... 10 лет - 80 ... 70; 11 ... 13 лет - 70 ... 65; 14 ... 17 лет - 65 ... 45; у взрослых людей - 45.