Сельскохозяйственная биотехнология-стр.32

Несмотря на многочисленные попытки определить химическую природу и раскрыть механизм действия кондиционирующего фактора на деление клеток, ясности пока нет. Однако уверенно можно сказать, что этот фактор термостабилен, водорастворим, включает низкомолекулярные вещества и не заменяется фитогормонами (А.И. Павлова, Р.Г. Бутенко, 1969). К сказанному можно добавить также, что вещество стабильно при pH 4-11, молекулярная масса eroWOO Д и этот фактор является синер-гистом брассиностероида (Beiiincampi, Morpurgo, 1987). Таким образом, исследования показали, что это не чисто химическое вещество, а сумма факторов, которые выделяются из клетки.

1.7. МОРФОГЕНЕЗ В КАЛЛУСНЫХ ТКАНЯХ Существует несколько путей, по которым может идти развитие клетки после ее дедифференцировки. Первый путь - это вторичная регенерация целого растения, возможна дифферен-цировка на уровне клеток, тканей, органов. Второй путь - это утрата клеткой способности к вторичной дифференцировке и регенерации растения, стойкая дедифференцировка, приобретение способности расти на среде без гормонов, т.е. превращение в опухолевую. Такими свойствами часто характеризуются клетки старых пересадочных культур. Третий путь - это нормальный цикл развития каллусной клетки, заканчивающийся ее старением и отмиранием. В этом случае клетка претерпевает вторичную дифференцировку и прекращает делиться (стационарная фаза роста). Однако такая дифференцировка не ведет к морфогенезу, а закрепляет за ней свойства старой каллусной клетки.

Для сельскохозяйственной биотехнологии наибольший интерес представляет регенерация в культуре тканей из отдельной клетки целого растения. Иногда этот путь лежит через образование отдельных органов.

Другие материалы

Технология солода и пива-стр.4

Не случайно первый гРУз, доставленный по первой немецкой железной дороге в 1836 г., состоял из двух бочек пива. Однако зависимость производства от времени года и необходимость запасать зимой естественный лед исчезли прежде всего благодаря появлению холодильных машин.