Пищевая химия-стр.559

Таблица 12.2. Коэффициенты энергетической ценности макронутриентов

Компоненты

Усвояемость, %

Коэффициент энергетической ценности, ккал/г

Белки

84,5

4

Жиры

94,0

9

Углеводы

95,6

4

По энергетической ценности (калорийности) пищевые продукты делятся на 4 группы:

1.

Особо высокоэнергетичные: шоколад, жиры, халва ......

400-900

2.

Высокоэнергетичные: мука, крупа, макароны, сахар .....

250-400

3.

Среднеэнергетичные: хлеб, мясо, колбаса, яйца, яичный

ликер, водка.........................................

100-250

4.

Низкоэнергетичные: молоко, рыба, картофель, овощи,

фрукты, пиво, белое вино .............................

. . до 100

Энергетическая ценность является одним из основных свойств пищевого продукта, определяющих его пищевую ценность.

Пищевая ценность продукта - совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии.

Энергия, которой обеспечивается организм при потреблении и усвоении питательных веществ, расходуется на осуществление трех главных функций, связанных с жизнедеятельностью организма. К ним относятся основной обмен, переваривание пищи, мышечная деятельность.

Основной обмен - это минимальное количество энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии полного покоя (во время сна в комфортных условиях).

Другие материалы

Технология солода и пива-стр.681

2. Способы дозирования заданного количества напитка Дозирование подлежащего розливу количества напитка может осуществляться:

я по уровню;

■ по объему;

■ по массе.

Дозирование по уровню При наполнении по уровню бутылка заполняется до определенной отметки (рассчитанной от горлышка). Маркировка устанавливается по входу газовыводящей трубки или посредством электронного датчика. Это возможно, если все стеклянные бутылки абсолютно одинаковы, а пластиковые бутылки в пределах разрешенных допусков выдержаны по размерам.