Мир томата глазами фитопатолога-стр.380

Источники инфекции. Возбудитель болезни попадает в почву с остатками заражённых корней.

Меры защиты.

• Пропаривание грунта является лучшей профилактикой этого заболевания.

• Внесение в почву Планриза при посадке сдерживает развитие заболевания.

• Периодический полив растений Гу матами натрия или калия способствует развитию корневой системы и сдерживает развитие заболевания.

• Выращивание устойчивых гибридов, например, F, Партнёр Семко.

Южный фитофтороз томата.

Возбудители - Phytophthora cryptogea и P. nicotianae var. parasitica.

Заболевание обычно в грунтовых теплицах и в открытом грунте. Наибольший вред отмечают в ранний весенний период при выращивании рассады или в период плодоношения.

Симптомы. Первый из вышеупомянутых патогенов встречается, как правило, только в фунтовых непропаренных теплицах. Возбудитель поражает корневую шейку рассады, отчего наружные и кортикальные ткани чернеют, размягчаются, образуется перетяжка, растение увядает или загнивает. На поздних этапах заболевание перемещается выше по стеблю (фото 3-69, в), а на поражённой ткани формируется белый или буроватый налёт грибницы.

Второй патоген вызывает образование пятен на плодах, которые соприкасаются с поверхностью субстрата (фото 3-69, а). Вначале пятна серовато-зелёные, позднее светло-коричневые или бурые, зональные (фото 3-69. б). Ткань плода становится водянистой, позднее её покрывает слабый налёт. Плоды легко осыпаются.

Биология патогенов. Оба вида относятся к оо-мицетам. У P. cryptogea мицелий с разветвлёнными зооспорангиеносцамп. Зооспорангии обратногрушевидные, 24-50 х 17-30мкм, на вершине без бугорка. Ооспоры желтоватые, диаметром 25мкм, с толстой оболочкой.

Другие материалы

Технология продукции общественного питания-стр.16

Меню оформляется на специальных листах или карточках, на которых предлагаемая потребителям продукция записывается в определенной последовательности, зависящей от типа предприятия. Оно является средством информации потребителей о наличии в продаже тех или иных блюд. При составлении меню учитывают тип предприятия (ресторан, бар, кафе и т. д.), контингент обслуживаемых потребителей, наличие сырья, сезон, стоимость блюд, квалификацию персонала, техническую оснащенность предприятия и т. д.