Изготовление серных и гипсовых форм

Для изготовления формы можно использовать мягкую глину или отходы марципана. Материал (глину или марципан) следует хорошо отмять и раскатать в пласт.

Выбранную фигурку кладут плашия на алюминиевую или железную пластину (можно на картон) и обкладывают глиной или марципаном с боков и сверху. Толщина слоя материала должна быть такой, чтобы он доходил до продольного шва фигуры и ровно п плотно обжимал все неровности фигуры по шву. Из того же материала раскатывают длинную ленту и делают из нее вокруг обкладки фигуры рамку со всех четырех сторон; высота рамки должна быть несколько больше лежащей в материале фигуры. Смазывают растительным маслом не заложенную материалом половину фигуры, а также внутреннюю поверхность материала, окружающего фигуру и рамку. На внутренних бортах рамки накалывают деревянной палочкой конусные несквозные ямки. В эти ямки попадает жидкая сера; после снятия рамки на боковых сторонах серной заливки получаются шипы, нужные для укрепления серы в гипсе. Серу кладут в котелок н разогревают до жидкого состояния. Растопленной серой заливают всю внутреннюю часть рамки, т. е. выступающую из глины или марципана продольную половину фигуры, и поверхность материала сплошь до верхнего уровня бортов рамки. После застывания серы, продолжающегося 10 — 15 мин, весь блок переворачивают поверхностью серы вниз; затем осторожно снимают рамку и обкладку из глины пли марципана вокруг фигуры. Застывшую серу с четырех сторон обкладывают новой рамкой из того же материала (глины, марципана). В застывшей сере сверлят в четырех местах вокруг фигуры неглубокие конусные ямки, в которые при заполнении попадает жидкая сера. После разделения формы на две половинки на одной остаются высверленные ямки, а на другой в этих же местах будут шипы, входящие в ямки при совмещении обеих половинок формы.

В новой рамке с внутренней стороны опять делают неглубокие несквозные ямки; затем выступающую из застывшей серы продольную половину фигуры, поверхность застывшей серы, ямки и рамку изнутри промазывают растительным маслом и заливают растопленной серой.

После 10— 15-мппутного остывания серы рамку снимают, серную форму разделяют по масляной прослойке и вынимают из середины фигурку. Получившиеся две половины формы, в каждой из которых имеется вогнутое изображение продольной половины фигуры, кладут на металлический лист отформованной стороной кверху, обкладывают каждую половину формы на некотором расстоянии рамкой из глины или отходов марципана и в промежуток между серой и рамкой наливают гипсовую кашицу, которую готовят из гипса п воды. При окантовке серы гипсом образовавшиеся шипы па боках серной заливки от углублений в рамке будут скреплять две массы — серу и, гипс в плотную форму.

Подчистив мелкие заусеницы п обточив форму, можно формовать в ней марципановые, шоколадные и кандирные фигуры.

Описанный способ изготовления серных форм с гипсовой окантовкой годится и для форм из одного гипса, только вместо серы на всех операциях заливают гипсовую кашицу.

Следует учитывать, что сера дает более гладкую поверхность, чем гипс.

При изготовлении фигур из марципана в формах из гипса или серы внутреннюю часть их- смазывают непахнущим и незастывающим пищевым жиром или опыливают сахарной пудрой.

Металлические и пластмассовые формы следует запудрить рисовым крахмалом, тальком или сахарной пудрой. Вместо формы можно припудрить кусок марципана, из которого будет формоваться фигура.

Другие материалы

Мир томата глазами фитопатолога-стр.177

Пониженная температура, не вызывающая гибель растения, индуцирует обширный комплекс физиологических нарушений, характер проявления которых зависит от нескольких климатических факто ров. Обычно наблюдаются различные варианты нарушения морфологии органов (раздвоение, израстание, беловершинность, стерильность), связанные с нарушением нормального функционирования меристем.