Использование ароматизаторов

Обоняние – это уникальный дар, подаренный нам природой. Благодаря его наличию мы можем наслаждаться в полной мере вкусом еды, запахом цветка и любимой женщиной. Запахи способны влиять на наше настроение и диктовать его на весь последующий день. 
Очень часто человек может обойтись без длительного сна, но без еды ему куда сложнее. Наш мозг воспринимает всё, что связанное с пищей на таком высоком уровне, что запах её играет, чуть ли ни первую лидирующую роль. Производитель, прекрасно понимает это и стремится различными путями добиться успешного сбыта продукта. Используются для этих целей и синтетические ароматизаторы, заменяющие и усиливающие натуральные запахи продуктов питания. Человек, из-за своей очень частой недальновидности предпочитает яркую и хорошо пахнущую отраву, натуральному и полезному товару. Красочным примером является детское питание в баночках, заменившие время в кухне, потраченное на натурально натёртую морковку с яблоками.
Что бы там не выдумывали повара и как бы ни расхваливали свои приправы, но изначально они добавились в мясо отнюдь не для того, что бы сделать его вкуснее и пахучей. Впервые гвоздика, чёрный перец и прочие ингредиенты были добавлены в продукт для того, что бы он медленнее портился и дольше был пригоден для использования в еду. В первобытных глазах приправа выглядела, как что-то такое, что портит настоящий вкус мяса, но вынуждает к использованию только для того, что бы дольше дней протянуть на этой дикой земле с её динозаврами и мамонтами. Другими словами, первые применения ароматизаторов были вынужденным и связанным с ухудшением вкуса продукта, в угоду продления сроков хранения. Уже позднее, использование пряностей вошло в культуру настолько прочно, что нам стали казаться вкусными и желанными «неестественные» ароматы и вкусы.
Шло время, появлялись профессионалы своего дела, которые занимались кулинарией. Именно они продолжили традицию целенаправленно изменения вкусовых качеств нашей пищи. Пряности и всё что необычно пахло, стало использоваться и называться ароматизатором.
  По поводу синтетических ароматизаторов, которые словно быстродействующий выключатель, можно говорить совсем не замолкая, так как их количество и разновидность не имеет придела. Многие считают их вредными и опасными для жизни, на что есть свои аргументы. Но безапелляционно утверждать, что продукт, изготовленный из синтетического ароматизатора, не может нести пользы, тоже очень глупо. Существенная логическая ошибка по поводу того, что ароматизатор является продуктом для употребления в пищу, заслуживает оправдания. Он служит, в первую и главную очередь, для того, чтобы придавать приятного запаха, ног никак не для пищевой ценности. Функцией ароматизаторов является раздражением рецепторов носа.
Например, карамель, приготовленная на натуральных ароматизаторах, принесет пользы столько же чем та, что сделана на «синтетике».
По большому счёту вопрос правильного питания абсолютно не связан с применением в еду синтетических ароматов. Не душистыми веществами вызываются ожирение и сердечные заболевания, а жирной и жареной пищей и прочими вредными составляющими нашей повседневной жизни.

Статьи: 

Другие материалы

Состояние и перспективы развития рынка продовольственных товаров

В настоящее время перед Россией стоит задача интеграции в мировой рынок отраслей агропромышленного комплекса, вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО) на условиях, не допускающих дискриминации отечественного производителя.

Функционирование сельского хозяйства требует проведения такой аграрной политики, когда государственное регулирование, как это принято во всех странах с высокоразвитой рыночной экономикой, играет значительно большую роль, чем в других отраслях экономики. Становление продовольственного рынка в России в современных условиях связано с существенными трудностями и прямо зависит как от развития аграрного и перерабатывающего секторов российского продовольственного комплекса, так и от эффективного сотрудничества с иностранными товаропроизводителями продовольствия.

По оценке российских и зарубежных ученых и специалистов, стартовые условия для интегрирования России в глобальную экономику крайне неблагоприятны. Во-первых, сложившаяся структура внешнеэкономических связей не создает основы для долговременной экономической кооперации; крайне низок объем западных инвестиций в российскую экономику. Во-вторых, если в мировой торговле развитых стран значительную долю составляют готовая продукция и услуги, в которых воплощены достижения научно-технического прогресса, то в структуре российского экспорта преобладает сырьевая составляющая, а в импорте заметное место занимают товары и услуги, связанные с удовлетворением потребительского спроса.

Статус мировой державы, обусловленный не уровнем экономического развития, но геостратегическим положением, обязывает Россию принять реальные, действенные меры в отношении приоритетного развития национального сельского хозяйства, выведения его на такой уровень, при котором будут обеспечены гарантированное и бесперебойное снабжение продовольствием собственного населения, а также появится возможность широкомасштабных поставок продовольствия на мировой рынок. Для этого необходимо создание реальных условий для перевода программ развития сельского хозяйства с формально-декларативного на материально-финансовый уровень.

Россия имеет неоспоримые конкурентные преимущества по производству сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания, в первую очередь экологически чистых, или, как их называют, натуральных продуктов питания. Главное преимущество - основной национальный ресурс страны - площади сельскохозяйственных угодий, которые составляют около 221 млн га, из них 140 млн га - пашня.

В связи с вступлением в ВТО перед Россией открывается возможность расширения экспорта продовольственных товаров, однако российские предприятия окажутся в конкурентной среде.

Для многих российских производителей станет необходимостью внедрение принятых в мире стандартов, поскольку с 1999 г. Европейский Союз прекратил импорт продукции предприятий, не использующих систему обеспечения качества ХАССП (Hasard Analysis and Critical Control Points - анализ рисков в контрольных критических точках).

Подтверждением соответствия качества продукции мировым стандартам является наличие на предприятии сертифицированной системы качества в соответствии со стандартами серии МС ИСО 9000 или системы ХАССП. Сегодня уже более полумиллиона фирм в 161 стране имеют сертификаты на свои системы качества. Внедрение системы ХАССП не требует значительных финансовых вложений, гарантирует получение продукции высокого качества, способствует повышению эффективности производства и сокращению вмешательства контрольных и надзорных органов в деятельность предприятий в части проведения проверок.

К настоящему времени лишь 24 предприятия России внедрили систему ХАССП с целью повышения конкурентоспособности своей продукции на внутреннем и внешнем рынках.

В России сертификат системы ХАССП выдается при соответствии продукции: директиве ЕС № 93/43 «О гигиене пищевых продуктов»; требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»; требованиям ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования».

Основная цель внедрения системы ХАССП для пищевых предприятий России - выпуск качественной и конкурентоспособной продукции, что позволит ей быть лидером на российском рынке, обеспечить поставку своей продукции в страны Европейского Союза и маркировать ее престижным и пользующимся доверием потребителя знаком ХАССП. При этом в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» (№184-ФЗ от 27 декабря 2002 г.) при введении добровольных технических требований, направленных на повышение качества и конкурентоспособности продукции, ответственность за соблюдение требований ложится на производителя.

Как свидетельствует мировой опыт, наибольший вклад в обеспечение и национальной, и международной продовольственной безопасности вносят те страны, которые являются не только производителями, но и экспортерами продовольствия и сельскохозяйственной продукции.

Наращивание поставок отечественных товаров на внешний рынок в сочетании с оптимизацией импорта обеспечит возникновение принципиально новой ситуации. Россия в этом случае начнет вносить свой вклад в укрепление мировой продовольственной стабильности. Таким образом, вопрос об интеграции России в международное разделение труда в сфере агропромышленного комплекса имеет значение не только для нас, но и для многих стран - импортеров продовольствия.

Все страны мира, поставляющие продовольствие на внешний рынок, оказывают своим экспортерам значительную поддержку. Очевидно, России также необходимо создать систему стимулирования экспорта, включая оказание экспортерам информационной, маркетинговой и консультативной поддержки, гармонизацию внутренних и международных стандартов, развитие транспортной инфраструктуры, унификацию тарифов на внутренние и экспортные железнодорожные перевозки продукции.

В ближайшие годы Россия сможет заявить о себе не только как крупный покупатель, но и как перспективный экспортер некоторых видов продовольствия. Российские производители в состоянии уже в ближайшее время значительно расширить поставки на внешний рынок мясных и рыбных продуктов, кондитерских изделий, алкогольных и безалкогольных напитков, различных видов круп, подсолнечного масла, йогуртов, молочных консервов, мороженого, соков и др., а в перспективе - ряда видов сельскохозяйственной продукции, в первую очередь зерновых и масличных культур. Особенно благоприятные перспективы складываются для экспорта экологически чистой продукции.

Однако значение России в мировом продовольственном хозяйстве будет в немалой степени зависеть от эффективности государственной поддержки национальных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, принятия предлагаемых Минсельхозом России проектов федеральных законов по развитию сельского хозяйства, регулированию зернового рынка и др.